четверг, 22 марта 2012 г.

Мобильные платежи


     Идея оплаты товаров и услуг с помощью мобильных телефонов не является чем-то новым. Однако лишь относительно недавно появились все основания считать, что первые пробные шаги в развитии этого рынка платежей начинают превращаться в устойчивую тенденцию.

Так,  к 2013 г. аналитики исследовательской компании Juniper Research прогнозируют пятикратный рост количества платежей за так называемые цифровые товары (музыкальные файлы, электронные билеты, компьютерные игры, программное обеспечение, пр.) и традиционную продукцию при помощи мобильных терминальных устройств, а также самих объемов платежей.


     В 2013 г. при помощи такого метода оплаты во всем мире будет приобретаться товаров на сумму более $300 млрд. Причем около 90% всего мирового рынка мобильных платежей придется на три региона: Дальний Восток и Китай, Северную Америку и Западную Европу. Ожидается, что наиболее востребованными будут «цифровые» товары, а лидером среди физических товаров станут книги. Согласно данным отчета «Mobile Payment Markets: Digital & Physical Goods 2008–2013», к 2013 году около 40% мобильных покупок будет приходиться на резервирование билетов на поезда, самолеты и автобусы, а также на спортивные соревнования и кинопросмотры.


     Исследователи Juniper Research утверждают, что перед владельцами розничных магазинов уже сегодня открываются весьма заманчивые перспективы и возможности по повышению уровня продаж, связанных с мобильной оплатой, и считают, что торговцам стоит, не откладывая в длинный ящик, задуматься об использовании этого вида платежей.

     Ритейлеры Северной Америки и Европы, вслед за своими азиатскими коллегами, уже осознали потенциал мобильных платежных услуг, поэтому, начиная с четвертого квартала 2007 года, наблюдается непрерывное возрастание спроса на оборудование, программное обеспечение и сервисы для мобильных платежных транзакций. Однако есть и некоторые проблемы, связанные с системами мобильных платежей. Первая, и главная из них, на сегодня заключается в отсутствии полноценной поддержки со стороны операторов мобильной связи. Далеко не все из них готовы предложить рознично-торговым компаниям такую возможность. Вторая серьезная проблема кроется в сложности самой реализации таких сервисов в магазинах. Программное обеспечение для мобильной оплаты достаточно сложно вобслуживании и сопровождении, а на мировом рынке есть лишь несколько систем, поддерживающих полный технологический цикл.





Комментариев нет:

Отправить комментарий