Использование SMS-сообщений для мобильных платежей, несмотря на распространенность этого способа платежей, имеет ряд недостатков, а именно:
• низкую надежность — платеж не осуществляется в случае утери SMS-сообщения;
• низкую скорость — отправка сообщений может происходить медленно, и до момента получения торговцем квитанции об оплате может пройти несколько часов, а покупатели не любят долго ждать;
• высокую стоимость — имеет место целый ряд достаточно высоких издержек, связанных с этим способом платежей: от оплаты за использование коротких номеров для доставки SMS-сообщений до расходов на анализ причин недоставки или задержки SMS-сообщений;
• высокие комиссионные сборы операторы мобильной связи несут значительные издержки при осуществлении и сопровождении транзакционных платежей, что выливается в высокие комиссионные сборы для торговцев;
• низкий уровень повторных продаж — после отправки платежного сообщения и получения товара (прежде всего, имеется в виду цифровой товар) потребителю трудно запомнить, где покупка осуществлялась и как ее повторить; непросто также сообщить о ней друзьям и знакомым.
Использование для мобильных платежей веб-страниц, отображаемых на экране мобильных терминалов, быстро приходит на смену транзакционным SMS-платежам, прежде всего, при приобретении цифрового контента, но может осуществляться и при продаже физических товаров. Знакомый веб-интерфейс при осуществлении платежей предпочтителен, поскольку его характеризуют:
• высокий уровень повторных продаж — осуществление мобильного платежа может снова привести покупателя в магазин за тем же или другим товаром; эти страницы имеют свой адрес (URL) и могут быть сохранены, что делает повторное посещение магазина или обмен информации о нем с друзьями легким;
• высокая степень удовлетворенности покупателя от быстрого и предсказуемого платежа;
• простота использования знакомых страниц онлайновых платежей.
К тому же онлайновые соединения между биллинговыми системами участников платежей предоставляют целый ряд преимуществ:
• простота — операторы мобильных платежей уже имеют биллинговые отношения с клиентами;
• быстрота выполнения транзакций;
• точная информация об успешности осуществления платежей или причинах отказов от их выполнения (например, отсутствие денег);
• высокий уровень безопасности, позволяющий защитить детали платежа и личные данные плательщика;
• лучшее соотношение переходов от клика до покупки; нет необходимости вводить детали платежа;
• уменьшение стоимости поддержки клиентов для торговцев и операторов;
• низкие комиссионные сборы операторов.
Конечно же, WAP-технологии тоже имеют свои «минусы», но их главное преимущество, по сравнению с SMS-технологиями, — возможность осуществления платежей практически в режиме реального времени, — их с лихвой компенсирует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий