Мастерская по ремонту мобильных телефонов Гийосиддина Каримова, в которой он проводит обучение молодых людей, организованное Программой USAID по повышению стабильности в Таджикистане, осуществляемой Корпусом милосердия США с 2009 года, место, где работа кипит и мастер и ученики работают вместе.
Ремонт мобильных телефонов – новая сервисная услуга в кишлаке «Комсомол», расположенном на юге Хатлонской области в Таджикистане. Гийосиддин 32-летний специалист и лидер в данного дела, а также мастер-
наставник по обучению молодых.
Гийосиддин передает все свои знания своим подопечным. «Мои ученики изучают за шесть месяцев все, что я учил годами. Мне пришлось ездить в Россию, чтобы обучиться ремонту сотовых телефонов. Данная программа настаничества хорошая возможность для моих учеников в приобретении необходимых навыков и последующем трудоустройстве», - говорит Гийосиддин.
Он признает важность непрерывного обучения, когда отмечает: «У меня нет секретов от моих учеников, приходят клиенты, и мы работаем вместе». В будущем, если они откроют свой собственное дело и придут ко мне за советом, конечно, я научу их, и то же время я надеюсь, что они
научат меня».
В обмен на трехмесячное обучение по ремонту мобильных телефонов Гийосиддин оставит себе оборудование, приобретенное для этих курсов: компьютер, оптическую лампу, 2-киловаттный генератор, и комлектующие детали. Имея в настоящее время новое оборудование он может делать те ремонтные работы, которые не было возможности делать раньше, и в результате его бизнес расширяется.
Его доходы увеличились с $75 до приблизительно $150 в месяц. Гийосиддин, отец четырех малышей, продолжает: «Мой уровень жизни улучшился, на дополнительные доходы я покупаю домашний скот, чтобы обеспечить моих детей лучшим будущим». Гийосиддин является примером, как программа мастера-наставника добивается результатов за короткое время, позитивный эффект которых распространится на несколько
поколений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий